Горе от {экспертного} ума

30 Март 2016 | Автор | No Comments »

3891372852_7e5e0bd469_o

 

На прошлой неделе я примерила непривычную для себя роль — наблюдателя процесса разработки концепции дизайна со стороны.

Обычно я нахожусь внутри: обсуждаю с клиентом, а потом с дизайнером, а потом опять с клиентом и так до победного конца, когда уже трудно вспомнить какие мысли кому принадлежали и кто на чем настаивал, потому что в результате появляется что-то общее. И вот в этом общем где-то я со своим ощущением происходящего.

Но неожиданно представился случай посмотреть на все снаружи:
один знакомый решил устроить конкурс на дизайн будущей крупной площадки и помочь ему в выборе должны несколько экспертов-дизайнеров. Основная задача — найти интересный концепт для портала.

Первый этап состоял из приема любых работ, которые предлагали дизайнеры разных уровней. Потом основатель выбрал три работы и эксперты взялись за дело — самая интересная для меня часть: помогут ли они с выбором или наоборот только еще больше все усложнят?

Экспертов двое и перед ними три работы: они их ранжируют и описывают удачные и неудачным моменты.
И вот что примерно у них выходит.

Не то что бы я этого не ожидала, но все таки экспертные оценки оказались ну очень далеки от сферы маркетинга и помещались скорее в тесные рамки технической части.

В комментариях говорилось о харизматичных иконках, о выдержанных отступах, о шрифтовой работе и кернинге, наконец. И только в нескольких фразах встречалось что-то влияющее на эмоции и конверсию:

«Очень классно реализованы карточки туров на ярком бэкграунде. Эмоционально и стильно. Прям отдохнуть захотелось! :) »

«Хорошие плашки со спецпредложениями. Неплохо акцентированы заголовки, цены.»

На мой взгляд приведенные выше цитаты должны быть о концепте-победителе, но нет — по мнению экспертов гораздо важнее другие вещи:

«Нравится заблюренная плашка формы поиска»

«Не хватает эмоций. Но очень круто проработаны детали (окна, кнопки и подписи)»

«Необычно закомпонован и имеет наиболее харизматичные элементы дизайна»

Конечно в дизайне важно всё. И особенно детали. Но если нет хорошей идеи, которая сможет выделить проект среди сотен других (а именно в этом состоит задача, когда речь идет о проекте, который будет работать в очень конкурентной сфере, где есть уже как минимум десяток крупных игроков с своей лояльной аудиторией), то проработанные детали не слишком помогут: рядовой пользователь может и не оценить «заблюренную плашку», а вот заскучать от стандартного подхода вполне способен. И с другой стороны: выбрать интересный концепт и потом проработать в нем все до мелочей кажется более удачной стратегией…

Но я в стороне :) Я не вмешиваюсь и просто с интересом наблюдаю что-же выберет начинатель проекта и как (возможно) изменится мое мнение после этого. Посмотрим.