Зачем нужно SEO если есть ВКонтакте?

09 Август 2011 | Автор | No Comments »

*мы понимаем под SEO исключительно белые способы продвижения, без уродливых текстов и груды нечеловеческих ссылок. О дополнительных плюсах SEO — в конце статьи.

Если вы бываете на всякого рода конференциях и семинарах, посвященных интернет-маркетингу, то наверняка много раз слышали размышления о том, что SEO, т.е. поисковый маркетинг гораздо менее эффективен, чем реклама бренда в социальных сетях или контекстная реклама. Давайте разберемся почему правы те, кто так утверждает и почему так утверждать могут только непрофессионалы :)

Представим, что сайт — это магазин пирожных…

Тогда его рекламу в социальных сетях можно сравнить с советами, которые дают друг другу домохозяйки встречаясь у подъезда. Итак, многие утверждают, что если открыть красивый магазин (= сайт с продуманным юзабилити и привлекательным дизайном), продавать в нем классные пирожные, (= нужный людям товар или услугу), приветливо общаться со своими покупателями (= иметь оф.группы в вконтакте, facebook и т.д.) да еще и подарки им периодически дарить, то люди обязательно к вам пойдут! Это правда, но …

не занимаясь SEO вы как будто не вешаете вывеску, размещаетесь в подвале и не печатаете адрес на своих визитках — зачем? Пусть помучаются!

Социальная активность очень нужна, и она приносит хорошие результаты, но раскрутка сайта — это именно тот инструмент, который позволит людям найти вас, ведь не все в своем совете дают прямую ссылку. К тому же так вы получаете не только посетителей, которые ищут вашу компанию, но и тех кто пытается найти то, что вы пытаетесь продать -

это люди, которые уже прошли наполовину(!) путь к покупке, в отличие от тех, кто просто вступил в вашу группу или поучаствовал в вашем розыгрыше призов.

Довольно часто специалисты, несильно разбирающиеся в интернет-продвижении, сравнивают стоимость посетителей, полученных с помощью SMM (маркетинг в соцсетях, акции) и посредством SEO, показывая, что последние обходятся в несколько раз дороже. Но не стоит забывать, что человек набравший в поисковике «купить платье» более ценный посетитель для магазина одежды, чем тот, который решил попытать счастье и побороться за вожделенный iPad. Конечно, и те посетители, которые случайно узнали о вашем сайте, могут в дальнейшем стать покупателями, но вероятность этого не так высока, поэтому и стоят они логично дешевле. Если вы хотите добиться успеха, работать надо и с той и с другой аудиторией, главное изначально определиться кого вы хотите видеть среди посетителей вашего сайта:

100 человек которые ищут ваш товар или 100 000 любителей халявы за одни и те же деньги?

Еще одна тема интересных докладов — удачные кейсы вирусного маркетинга. Действительно случаются хорошие идеи, которые совсем незадорого приводят на сайт огромную аудиторию, иногда даже целевую, но тут важно понимать, что вирус очень трудно спрогнозировать и невозможно повторить.

О вирусном эффекте можно мечтать, но на него нельзя рассчитывать.

Эпилог: бывают совсем критичные случаи — когда компанию нельзя найти даже по их собственному названию (если сайт не может быть проиндексирован, потому что он полностью на флеше или там нет текста). Видимо предполагается, что потенциальные посетители должны заранее наизусть знать адрес сайта. Это звоночек к тому, что о клиентах здесь не думают — как бы компания не относилась к SEO, люди все равно ищут ее с помощью поисковых систем. Обходите такие компании стороной.

Дополнительный плюс SEO — это внутренняя оптимизация сайта, она включает написание четких и понятных названий страниц, построение логичной структуры, создание удобной перелинковки и вообще допиливание сайта под интересы пользователей. Все это идет сайту на пользу. Именно это, в сочетании с грамотным внешним продвижением, мы называем SEO и предлагаем нашим клиентам.